Ковылина Виктория Сергеевна

Родительское собрание 1 младшая группа

Родительское собрание в 1 младшей группе.

В нашей группе с первых дней сентября уже проводятся занятия: рисование, лепка/конструирование, ознакомление с окружающим миром, развитие речи/ художественная литература, формирование элементарных математических представлений, физкультура, музыкальные занятия. Каждое из занятий длится 10 минут, Все занятия проходят в игровой форме.

По программе мы будем знакомить:

По ФЭМП:

Педагог подводит детей к  освоению простейших умений в различении формы окружающих предметов, используя предэталоные представления о шаре, кубе, круге, квадрате; подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий. Поддерживает интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.

По Окружающему  миру:

Педагог расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит их с явлениями общественной жизни, с деятельностью взрослых (повар варит кашу, шофёр водит машину, доктор лечит); развивает представления о себе (о своём имени, именах близких родственников), о внешнем облике человека, о его физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, лицо; на лице – глаза, нос, рот и так далее);о его физических и эмоциональных состояниях (проголодался – насытился, устал – отдохнул; намочил – вытер; заплакал – засмеялся и так далее); о деятельности близких ребёнку людей («Мама моет пол»; «Бабушка вяжет носочки»; «Сестра рисует»; «Дедушка читает газету», «Брат строит гараж»; «Папа работает за компьютером» и тому подобное);о предметах, действиях с ними и их назначении: предметы домашнего обихода (посуда, мебель, одежда), игрушки, орудия труда (веник, метла, лопата, ведро, лейка и так далее).

По Развитию речи/Художественной литературе:

1)Формирование словаря:

педагог развивает понимание речи и активизирует словарь, формирует умение по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный кубик»), различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных; активизирует словарь детей: существительными, обозначающими названия транспортных средств, частей автомобиля, растений, фруктов, овощей, домашних животных и их детёнышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, стирать), взаимоотношения (помочь); прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов; наречиями (сейчас, далеко). Педагог закрепляет у детей названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов; названия некоторых трудовых действий и собственных действий; имена близких людей, имена детей группы; обозначения личностных качеств, особенностей внешности окружающих ребёнка взрослых и сверстников.

2)Звуковая культура речи:

педагог формирует у детей умение говорить  внятно, не торопясь, правильно произносить гласные и согласные звуки. В звукопроизношении для детей характерно физиологическое смягчение практически всех согласных звуков. В словопроизношении ребёнок пытается произнести все слова, которые необходимы для выражения его мысли. Педагог поощряет детей использовать разные сложности слова, воспроизводить ритм слова, формирует умение детей не пропускать слоги в словах, выражать своё отношение к предмету разговора при помощи разнообразных вербальных и невербальных средств. У детей проявляется эмоциональная непроизвольная выразительность речи. 

3)Грамматический строй речи:

педагог помогает детям овладеть умением правильно использовать большинство основных грамматических категорий: окончаний существительных; уменьшительно-ласкательных суффиксов; поощряет словотворчество, формирует умение детей выражать свои мысли посредством трёх-, четырёхсловных предложений.

4)Связная речь:

педагог  формирует у детей умения рассказывать в 2-4 предложениях о нарисованном на картинке, об увиденном на прогулке, активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность; побуждает детей  проявлять интерес к общению со взрослыми и сверстниками, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения, реагировать на обращение с использованием доступных речевых средств, отвечать на вопросы педагога с использованием фразовой речи или формы простого предложения, относить к себе речь педагога, обращённую к группе детей, понимать её содержание.

По Рисованию:

Педагог продолжает развивать у детей художественное восприятие; способствует  обогащению их сенсорного опыта путём выделения формы предметов; обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой; побуждает поощряет и подводит детей к изображению знакомых предметов, представляя им свободу выбора;

педагог обращает внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти); учит следить за движением карандаша на бумаге;

педагог привлекает внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; побуждает задуматься над тем, что они нарисовали, на что это похоже; вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами; педагог побуждает детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм;

педагог развивает у детей эстетическое восприятие окружающих предметов; учит детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и другим; подводит детей к рисованию предметов округлой формы;

при рисовании педагог формирует у ребёнка правильную позу (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; педагог учит держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

По Лепке:

Педагог поощряет у детей интерес к лепке; знакомит с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине); учит аккуратно пользоваться материалами; педагог учит детей отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая друг к другу (колечко, бараночка, колесо и так далее), педагог учит раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и другие), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Педагог учит соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок),  два шарика (неваляшка) и тому подобное. Педагог приучает детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеёнку.

По Конструированию:

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом педагог продолжает знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трёхгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Педагог продолжает формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживает желание строить что-то самостоятельно; способствует пониманию пространственных соотношений. Педагог учит детей пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и тому подобное). По окончании игры приучает убирать всё на место. Знакомит детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учит совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. В летнее время педагог развивает интерес у детей к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, жёлуди, камешки и тому подобное).

По Физкультуре.

1)Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие упражнения).

Основные движения:

бросание, катание, ловля: скатывание мяча по наклонной доске, прокатывание мяча педагогу и друг другу двумя руками стоя и сидя (расстояние 50-100см), под дугу, воротца; остановка катящегося мяча; передача мячей друг другу стоя; бросание мяча от груди двумя руками, снизу, из-за головы; бросание предмета в горизонтальную цель и вдаль с расстояния 100-125 см двумя и одной рукой; перебрасывание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребёнка с расстояния 1 – 1,5м; ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния до 1 м;

ползание и лазанье: ползание на животе, на четвереньках до погремушки (флажка) 3-4 м (взяв её, встать, выпрямиться), по доске, лежащей на полу, по наклонной доске, приподнятой  одним концом на 20-30 см, по гимнастической скамейке, проползание под дугой (30-40 см); влезание на лесенку-стремянку и спуск с неё произвольным способом;

ходьба: ходьба стайкой за педагогом с перешагиванием через линии, палки, кубы; на носках; с переходом на бег; на месте, приставным шагом вперёд, в сторону, назад; с предметами в руке (флажок, платочек, ленточка и другие); врассыпную и в заданном направлении; между предметами; по кругу по одному и парами, взявшись за руки;

бег: бег стайкой за педагогом, в заданном направлении и в разных направлениях; между линиями (расстояние между линиями 40-30 см); за катящимся мячом; с переходом на ходьбу и обратно; непрерывный в течение 200-30-40 секунд; медленный бег на расстояние 40-80м;

прыжки: прыжки на двух ногах на месте (10-15 раз); с продвижением вперёд, через 1-2 параллельные линии (расстояние 10-20 см); в длину с места как можно дальше, через 2 параллельные линии (20-30см); вверх, касаясь предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка на 10-15 см;

упражнения в равновесии:  ходьба по дорожке (ширина 20см, длина 2-3 м); по наклонной доске, приподнятой одним концом на 20 см; по гимнастической скамейке; перешагивание линий и предметов (высота 10-15 см); ходьба по извилистой дорожке (2-3 м), между линиями; подъём без помощи рук на скамейку, удерживая равновесие с положением рук в стороны; кружение на месте.

В процессе обучения основным движениям педагог побуждает детей действовать сообща, двигаться не наталкиваясь друг на друга, придерживаться определённого направления движения, предлагает разнообразные упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления плечевого пояса: поднимание рук вперёд, вверх, разведение в стороны, отведение назад, за спину, сгибание и разгибание, выполнения хлопков руками перед собой, над головой; махи руками вверх-вниз, вперёд-назад;

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника: повороты вправо-влево, с передачей предмета сидящему рядом ребёнку, наклоны вперёд из исходного положения стоя и сидя; одновременное сгибание и разгибание ног из исходного положения сидя и лёжа, поочерёдное поднимание рук и ног из исходного положения лёжа на спине;

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и гибкости позвоночника: сгибание и разгибание ног, держась за опору, приседание, потягивание с подниманием на носки и другое.

22 декабря 2023 в 15:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.